ZOTAC GeForce GTX 460 SLI vs SAPPHIRE Radeon HD5970

Тестовый стенд:

Процессор: Intel Core I7-980X, 3.6 ГГц (разгон)

Материнская плата: GIGABYTE GA-X58-USB3

Оперативная память: OCZ OCZ3G16004GK 2х 2 Гбайт

Жесткий диск Samsung HD082GJ, 80 Гбайт

Блок питания: Corsair HX1000W, 1000 Вт

ОС: Windows 7 Максимальная

Поверь, для того чтобы заглянуть в будущее, не нужно обладать машиной времени. Достаточно проявить немного смекалки и оригинальности.

О чем это мы? Да о том, что в томительном ожидании мозг техноманьяка способен решать самые невообразимые задачки. Относительно недавно появилось семейство адаптеров Fermi, но даже с полугодичной форой «зеленые» не предоставили на суд конкурента ATI Radeon HD 5970. Недавно появились новости о том, что двухчиповая видеокарта NVIDIA все же выйдет и даже обозначился процессор, на котором будет основана так называемая NVIDIA GeForce GTX 490. Работать в паре, возможно, посчастливится двум ядрам GF104. Именно на базе этого ядра основана NVIDIA GeForce GTX 460. Мы, не дожидаясь официального релиза графического флагмана, решили проявить инициативу и протестировать парочку «шестидесятых», объединенных в SLI. В противоположном красном углу ринга разместился главный конкурент калифорнийцев — ATI — вместе с королем видеокарт Radeon HD 5970. Поехали!

Два брата-акробата

Технические характеристики ZOTAC GeForce GTX 460 SLI:

Техпроцесс: 40 нм

Ядро: 2х GT104

Число транзисторов: 2×1.95 млрд

Число CUDA-ядер: 2х 336

Число текстурных блоков: 2х 56

Число ROP-блоков: 2х 32

Частота ядра: 675 МГц

Частота памяти: 900 (3600) МГц

Объем памяти: GDDR5, 2х 1 Гбайт

Шина памяти: 256 бит

Версия DirectX: 11

Уровень ТDР: 2х 160 Вт

Начнем с зеленой братии, правда, оформленной в солнечных желтых тонах. На время тестирования в дружном тандеме, словно пчелки, трудятся видеокарты компании ZOTAC. Причем линейка четыреста шестидесятых GTX данной фирмы насчитывает восемь моделей. Отчасти за клонирование по сути одной и той же видеокарты отвечает сама компания. Отчасти чип GF104. Так видеокарты известной серии AMP! заведомо опережают аналоги за счет заводского разгона процессора. Например, у семпла ZOTAC GeForce GTX 460 AMP! ядро функционирует со скоростью 810 МГц. В то время как обычный ZOTAC GeForce GTX 460 работает на частоте 675 МГц. Достаточно приличный оверклок. Правда, для достижения подобного результата более продвинутой видеокарте пришлось сменить «одежку». Кулер платы оснащен габаритным двухслотовым радиатором, сверху, аки в вертолете, потоки воздуха разгоняет небольшой вентилятор. У референсной ZOTAC GeForce GTX 460 система охлаждения выглядит подобно решениям прошлых ревизий. То есть турбина установлена на «хвосте» адаптера.Естественно, приводимая в движение, она с большой скоростью выталкивает воздух за пределы корпуса, который забирает тепло от нагретого радиатора. Между тем разница температур небольшая. Более быстрый (за счет разгона) чип средствами краш-теста утилиты FurMark разогрелся до 81 градуса Цельсия. Второе отличие разных версий NVIDIA GeForce GTX 460 может крыться в самом чипе. Так некоторые GF104 обладают 32 блоками растеризации, а некоторые -24 RОР’ами. Различить, какой процессор принадлежит какой видеокарте, элементарно, узнав объем GDDR5-памяти платы. Если модель наделена полноценным гигабайтом, то у тебя «топовый» кристалл. А если на текстолитовом борту распаяно всего 768 Мбайт «мозгов», то это урезанная версия. Из-за разницы в объеме видеопамяти меняется и ширина шины. Мы использовали графические адаптеры с 256-битным интерфейсом. В остальном GF104 ничем друг от друга не отличаются. Каждое ядро снабжено семью мультипроцессорами. С учетом того, что каждый блок оснащен 48 ядрами CUDA, получаем 336 потоковых единиц. Текстурных блоков у данного чипа 56. На самом деле одну NVIDIA GeForce GTX 460 будет интересно сравнить с NVIDIA GeForce GTX 465. Если отбросить разницу в CUDA-ядрах и учесть тот факт, что у старшей модели всего 44 текстурных и 32 блока растровых операций, то в играх между адаптерами мы практически не увидим разницы. А вот в цене — еще как!

Технические характеристики SAPPHIRE Radeon HD5970:

Техпроцесс: 40 нм

Ядро: 2х Hemlock

Число транзисторов: 2х 2.15 млрд.

Число текстурных блоков: 2х 1600

Число RОР-блоков: 2х 32

Частота ядра: 735 МГц

Частота памяти: 1010 (4040) МГц

Объем памяти: GDDR5, 2х 1 Гбайт

Шина памяти: 256 бит

Версия DirectX: 11

Уровень TDР: 294 Вт

Большая «мамочка»

Предпочитающие Интернету телевидение наверняка знают о программе «Большая разница». Приблизительно такие ассоциации возникают, когда какую-либо видеокарту начинают сравнивать с Radeon HD 5970. Так уж сложилось, что достойного ответа ATI Radeon HD 5970 на момент написания статьи нет. И дабы хоть как-то составить конкуренцию монструозной плате, приходится «нападать» стаями (читай — массивами). Один за всех, все за одного — так бьются кремниевые «сердца» Hemlock. Естественно,

ядра изготовлены с соблюдением 40-нанометрового технического процесса. Отчего и располагают 2,15 миллиардами транзисторов. Прочие показатели процессора не сильно отличаются от чипа, используемого в адаптерах ATI Radeon HD 5870 и ATI Radeon HD 5850. В наличии 1600 потоковых процессоров, 80 текстурных и 32 ROP-блоков. Вот только частоты чипа и памяти по понятным причинам занижены. Если Cypress и 1 Гбайт памяти работают со скоростью 850 МГц и 1200 (4800) МГц, то Hemlock функционирует с частотой 725 МГц и 1000 (4000) МГц соответственно. Интерфейс памяти остался идентичным и равняется полноценным 256 бит. Подобные характеристики присутствуют у референсной видеокарты ATI Radeon HD 5850. Только конструкция графического процессора такова, что он обладает всего 72 текстурными блоками. Следовательно, производительность одного Hemlock должна находиться приблизительно посередине между «обрезком» и полноценным ядром Cypress.

Методика тестирования

Начать двухъядерные войны мы решили с набора синтетических приложений. Особняком стоят финские бенчмарки 3DMark 2001 и 3DMark 2003. Настройки ретропрограмм не изменялись. В итоге в первом случае мы получили производительность всей системы (ибо софт придирчив ко всему), а во втором -исключительно видеокарт. Далее пошла тяжелая артиллерия в виде CINEBENCH R11.5, Heaven Dragon и FurMark 1.8.2. Если в первом приложении настройки оставлены по умолчанию, то красоты DirectX 11 адаптеры демонстрировали с экстремальным режимом тесселяции, при 8-кратном сглаживании и 16-кратной анизотропной фильтрации. Тест FurMark также задействовал антиалиазинг в режиме 8хАА. Во всех случаях разрешение экрана соответствовало параметру Full HD (1920×1080 точек).

С аналогичным параметром монитора запускались и игры. Да еще и с 8-кратным сглаживанием. Да еще и с 16-кратной анизотропной фильтрацией. Да еще и Resident Evil 5, Street Fighter IV и Dark Void. Столь популярная сегодня технология PhysX не задействовалась.

Прорыва не будет

Но разочарование полное! Нет, не от видеокарт. А от их космической цены. Если одна ZOTAC GeForce GTX 460 выглядит достаточно аппетитно, то пара таких «малышек», увы, очень сильно ударит по семейному бюджету. Ситуация с SAPPHIRE еще хуже. Стоит признать и то, что от гипотетического появления NVIDIA GeForce GTX 490 земля не содрогнется. Следовательно, утех, кто привык видеть все в зеленом цвете, грандиозного праздника точно не будет. Об этом говорят результаты бенчмарков. Во многих тестах массив SLI и двухголовая одиночка (парадокс!) SAPPHIRE Radeon HD5970 идут буквально ноздря в ноздрю. Поэтому видеокарта на базе пары GF104 точно быстрее не будет. А если учесть тот факт, что одновременно с кончиной славной истории ATI появится шестая серия акселераторов канадской компании… Стоп, мы и так достаточно сегодня заглянули в будущее. Раскроем лишь одну тайну: бренд ATI уходит на покой победителем.

Вам понравиться

Добавить комментарий