Сравнение Zotac GTX470 AMP! Edition и Zotac GTX480 AMP! Edition.

Приятно, вернувшись из отпуска, обнаружить в городе не только характерную для мегаполиса суету, шум и перегруженные дороги, но и забытые за время отпуска блага цивилизации. Прежде всего, это, разумеется, мощный компьютер, способный обеспечить все требования 3D-игр. Впрочем, видеокарта GeForce 8800 Ultra сейчас справляется не со всеми красотами последних шедевров игровой индустрии — и мощность у нее уже не рекордная, и API новых версий классический видеопроцессор G80 не поддерживает. Ну да не беда — всегда можно заехать к друзьям в магазин и, если повезет, взять на тест что-нибудь существенно более продвинутое и современное. Например, из четырехсотой линейки тех же GeForce.

Интересно, кстати, а много ли таких людей, которым для компьютерных игр не хватает мощности штатной GeForce GTX 480? Наверное, не очень. Зато, я уверен, часто встречаются игроки, недовольные ее сильным нагревом и шумным охлаждением. Но, в конце концов, «топовые» модели видеокарт холодными и тихими не бывают. Или все же бывают? У нас есть шанс это выяснить, благо фирма Zotac предоставила на тест целых два мощнейших ускорителя на мощнейшем, на сегодня чипе GF100 архитектуры Fermi. Один из них представляет собой «топовую» модель GTX 480, причем еще и подразогнанную на заводе на 50 МГц по ядру и на 100 (200) по памяти. Вторая — GTX 470, тоже слегка ускоренная.

Оба графических адаптера снабжены внушительным охлаждением, не имеющим ничего общего со штатной конструкцией. Кулер состоит из 122 алюминиевых ребер, насаженных на медные теплопроводные трубки, коих насчитывается в общей сложности пять штук — три длинные и две короткие. Вся эта конструкция остужает исключительно видеопроцессор, а тепло от памяти и транзисторов цепи питания отводит радиатор высотой 7 мм, расположенный под основной частью кулера и обдуваемый потоком воздуха, уже прошедшим через нее. Из-за нештатного охлаждения карты перекрывают на материнской плате не один, а два соседних слота. Любопытно, насколько конструкторам удалось понизить рабочую температуру ускорителей? И привело ли это к увеличению разгонного потенциала? Сейчас проверим, а заодно выясним, чем различаются 480-я и 470-я модели серии AMP! Edition. Начнем со старшей модели, только перед этим опишем тестовую платформу.

Итак, компьютер под управлением Windows 7 х64 основан на материнской плате Gigabyte GA-MA78GM-US2H, снабжен процессором AMD Phenom II X4 955 BE 3,7 ГГц, несет на борту 4 Гбайт памяти DDR2 (800 МГц) и жесткий диск Seagate ST3750640AS на 750 Гбайт. Железо упаковано в корпус Gigabyte Triton 180. Разрешение монитора — 1440 x 900 пикселей. Драйвер ForceWare обновлен до версии 258.96.

Zotac GTX480 AMP! Edition.

 

 

Прежде чем начать тест, было бы интересно прогреть нашу испытуемую с помощью MSI Kombustor (эта утилита, аналог знаменитой FurMark, входит в разгонно-диагностический пакет MSI Afterburner версии 2.0.0 Beta 7).

В результате стресс теста GPU прогрелся до 90 градусов при скорости вентиляторов, равной 68% максимальной (этот параметр регулировался автоматически). Уровень шума был существенно ниже, чем в случае с эталонной системой охлаждения, что можно смело записывать карте в плюс. Если же установить обороты двух оранжевых турбин на максимум, их завывание уже будет слышно за шумом процессорной системы охлаждения, однако сильно действовать на нервы этот звук не будет. На 100-процентной скорости (1037 оборотов в минуту, по данным MSI After burner) температуру видео ядра под полной нагрузкой удается сбросить до 82 градусов, что уже очень неплохо и намекает на возможность удачного разгона.

Теперь хотелось бы посмотреть на производительность самой быстрой одно чиповой карты в номинале. Начать имеет смысл сразу с «Метро 2033». Выставив настройки этой требовательной к железу игры на максимум, удалось узнать, что в среднем кадры сменяются 48, а минимум 37 раз в секунду в сцене «погоня». Этого для комфортной игры более чем достаточно. Кстати сказать, с ранними версиями драйверов производительность старшей модели в подземной пост апокалиптической игре была заметно ниже — это указано на сайте NVIDIA.

Следующая в нашей подборке тестовая игрушка «S.TAL.K.E.R.: Зов Припяти» нагрузила видеокарту весьма сильно. Тем не менее, разогнанного на заводе GF100 с лихвой хватает для игры на настройках качества «Ультра», сглаживанием и прочими радостями. Скорость кадров в четырех сценах теста составили 66 (22), 67 (38), 74 (37) и 52 (30) кадров в секунду (в скобках — минимальные значения). Затем видеокарте была предложена еще одна современная игрушка — Alien vs Predator. Средняя частота кадров в бенч марке на ее основе составила 83, а минимальная — 44 fps. Напоследок карта была протестирована в менее требовательных играх. В Resident Evil 5 (в режиме DX10) она выдала 71 кадров в среднем и 60 — минимум, а в Far Cry 2, в сцене Ranch Medium, — 93 кадров в среднем и 51 в худшем чае. Результаты хороши, но неудивительны — все же перед нами «топовый» продукт!

Завершив испытания в номинальном режиме, хотелось бы теперь нащупать потолок разгона ускорителя. Это можно сделать так: запустив MSI Afterburner и выставив скорость вентиляторов на максимум, двигать ползунки, регулирующие частоты GPU и памяти, до потери стабильности. Да, при этом в фоне должен крутиться MSI Kombustor, нещадно нагружающий и греющий видеоадаптер. В процессе разгона нелишне следить за температурой видео ядра. В результате графический процессор удалось ускорить до 815 МГц (подняв напряжение на нем на 20 мВ), а память — до 2 (4) ГГц. При этом дальнейшее повышение частот и напряжений стало опасным, из-за перегрева даже при снятой боковой стенке системного блока температура GPU выросла до 95 градусов Цельсия. Испытания в разгоне проводились с автоматической регулировкой скорости кулеров, и все равно оказалось, что температура GPU в играх не растет выше 70 градусов Цельсия. Все-таки Kombustor, FurMark и тому подобная синтетика греет видеопроцессор сильнее, чем 3D-игры, поэтому есть вероятность, что карту можно использовать и при более сильном разгоне. Но я не рискнул так делать.

Итого. В «Метро 2033» средняя частота смены кадров достигла 53 штук в секунду, а минимальная — 47. В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» сложилась такая картина: 69 (23), 70 (38), 75 (37) и 55 (30), то есть увеличилась в основном средняя скорость прорисовки. В игре Alien vs Predator средняя частота кадров подросла до 85, а минимальная — до 48 кадров в секунду. «Обитель зла» пятой версии прорисовывалась со скоростью 76 (63) кадров в секунду. А игра Far Cry 2 отозвалась на разгон ростом среднего числа кадров до 98, а минимального — до 54. Увеличение производительности почти во всех играх оказалось заметным, но на комфортность интерактивных развлечений это не повлияло никак, потому что даже в номинальном режиме можно играть с задранными на максимум настройками.

Zotac GTX470 AMP! Edition.

 

С ходу взяв быка за рога и измерив, производительность в номинальном режиме в «Метро 2033», обнаруживаем, что на той же сцене и при тех же (максимальных) настройках качества среднее число кадров составляет 38, а минимальное — 35. Отставание от ««старшей сестры» вышло заметное — разница в частотах и количестве функциональных блоков в GPU дает о себе знать. В тесте «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» графическая карта выступила убедительно, выдавая 54 (32), 56 (24), 60 (31) и 42 (26) кадров в секунду на четырех сценах. В не особо требовательной к аппаратуре, но красивой демонстрационной версии Alien vs Predator средняя скорость смены кадров равнялась 70, а минимальная -36 в секунду. Что ж, вполне приемлемо. Resident Evil 5 прорисовывалась с неожиданно высокой скоростью — в среднем 77, а на минимуме 63 кадров в секунду, что превосходит показатели старшей видеокарты, как в номинале, так и в разгоне. Far Cry 2 продемонстрировал нормальные показатели, а именно среднюю скорость кадров 89 и минимальную — 49 кадров в секунду.

Глядя на частоты обновления картинки в весьма ресурсоемких игрушках, приходишь к выводу, что разгонять видеокарту не обязательно — можно играть и так. Но попробовать все равно охота, поэтому запускаем MSI Afterburner и начинаем разгонять. В результате, приподняв напряжение на GPU до 1 вольта ровно (при штатном 0,962 мВ), удалось добиться стабильности под стресс тестом MSI Kombustor на частотах 800/1600/ 2020 (4040) МГц (видеопроцессор / блок шейдеров / память). На полных оборотах вентилятора температура графического процессора поднялась до 74 градусов Цельсия, что вполне терпимо.

Ну что же, вызвал ли разгон рост производительности в играх? Оказывается, да. По крайней мере, в «Метро 2033» теперь средняя скорость прорисовки — 44, а минимальная — 37 кадров в секунду. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» тоже стал работать заметно быстрее: 63 (32), 64 (30), 70 (33) и 50 (31) кадров. А вот частота кадров в Alien vs Predator не изменилась совсем, что странно, но не страшно, ибо ее и так хватает. В Resident Evil картина, опять-таки, та же, что и на номинальных частотах. А в Far Cry 2 минимальная скорость кадров подросла до 53 кадров в секунду, хотя средняя, какой была, такой и осталась.

Ну что сказать по итогам теста? Есть две мощные современные видеокарты, с высоким разгонным потенциалом, качественным и негромким охлаждением. Они, правда, занимают по три слота расширения. Однако и приподнятые номинальные частоты, и качественное исполнение говорят в пользу испытуемых. С учетом цены мне больше нравится GTX 470 AMP! Edition, если же денег не жалеть, то старшая модель выглядит интереснее. Хотя по большому счету обе очень хороши для современных игр.

Вам понравиться

Добавить комментарий